?

Log in

No account? Create an account

Киноблог

Классика, новинки, отзывы, биографии

Previous Entry Поделиться Next Entry
Создание фильма "Назад в будущее"
kino_expert
Год выпуска: 1985
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гэйл
Продюсеры: Стивен Спилберг, Нил Кэнтон, Боб Гэйл, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл
Оператор:  Дин Канди
Композитор: Алан Сильвестри
Жанр: фантастика, боевик, комедия, приключения
В главных ролях: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф. Уилсон, Клодия Уэллс, Марк МакКлюр, Уэнди Джо Спербер, Джордж ДиЧенцо, Фрэнсис Ли МакКейн

Идея фильма «Назад в будущее» пришла так же, как и рождаются большее количество идей – неожиданно и спонтанно. Боб подумал, что интересно было бы, будучи подростком, увидеть своих родителей своими сверстниками. Однажды Гэйл был в Сант-Луисе, штате Миссури, навещал родителей, и, перебирая вещи в подвале, наткнулся на отцовский школьный фотоальбом, из которого он узнал, что отец в год выпуска был президентом класса. Раньше он этого не знал. И тут Боб вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался и подумал «учись я в одном классе со своим отцом, были бы мы друзьями или нет?», «А если бы мне пришлось поучиться в одном классе со своими родителями, как бы это выглядело?»

Идея, что взрослые когда-то были тоже детьми, до этого не находила воплощения на экране. И это была оригинальная идея, которой до фильма «Назад в будущее» никто не занимался.

Выбор временного периода был чистой математикой. Подросток восьмидесятых отправляется в то время, когда его родители были такими как он, – значит, он попадает в пятидесятые годы. Это время, к тому же, было началом эпохи тинэйджеров – у американского молодого поколения стало больше прав на свою культуру, на атрибутику.

Когда Земекис и Гэйл начали писать первый вариант сценария, они задумались о машине времени – «откуда она появилась?». Ответ нашелся быстро - пусть кто-то соберет её у себя в гараже! Например, Док Браун – американский изобретатель. Сначала сценаристы представляли машину времени в виде некой камеры, но со временем стало очевидно, что машина времени всё же должна быть машиной. Желательно гусеничной, в виде танка. Потому что иначе она не смогла бы передвигаться в прошлом, где еще не было асфальтовых дорог. Но потом они решили использовать Делориан ради одной шутливой сцены в фильме: когда машина времени попадает в прошлое, фермеры принимают её за корабль инопланетян.

Многие считают назад в будущее фантастическим фильмом и уверены, что в нем много спецэффектов. На самом деле, во всем фильме всего 31 сцена со спецэффектами. Роберт Земекис и Боб Гэйл обсудили с художниками и мастерами спецэффектов процесс перемещения во времени. И они стали выдвигать различные идеи. Как будет вести себя во время скачка пространственно-временной континуум? Тут же начали придумывать различные визуальные вкусности. Но в конце концов Земекис с Гэйлом решили, что всё это лишнее, скачок должен происходить мгновенно. Главное в сюжете – люди. Техника должна отойти на второй план. Она нужна лишь для достижения правдоподобия.

Поначалу сценаристы хотели сделать так, чтобы для возвращения Марти из 1955 в 1985 год, был необходим ядерный взрыв. Поэтому он отправился бы в Неваду, на ядерный полигон. Но оказалось, что расходы на съёмки этого эпизода составят миллион долларов, что в 1984 году, когда снимался фильм, было гораздо больше, чем сейчас. У Земекиса и Гэйла не было такой суммы. Тут они пораскинули мозгами и придумали вариант гораздо лучший, чем ядерный взрыв. Действие теперь не выходило за пределы Хилл Вэлли. Кроме того, городские часы теперь подчёркивали идею путешествия во времени. Это была гораздо лучшая идея, чем вариант с ядерным полигоном.

Изначально сценарий предназначался для компании Columbia Pictures, которая не спешила приступать к съёмкам. Но на заре восьмидесятых годов, молодёжные фильмы, в основном, относились к категории «от 18 лет». Комедии, где много секса, наркотиков и алкоголя. Это была самая кассовая категория фильмов. Но в большинстве студий, куда Земекис с Гэйлом приносили фильм, им говорили, что он слишком детский, в нем не хватает жесткости. Так говорили все, кроме студии Disney, которая, наоборот, назвала его неприличным из-за романтической сцены сына с матерью. Впрочем, на бумаге, эта сцена могла бы показаться более жесткой – сын и мать вовлечены в романтические отношения. Но в них присутствует такая чистота, такая открытость и непосредственность! Нет никакой непристойности, намёка на пошлость или на потакание каким-то низменным инстинктам.

Лиа Томпсон блестяще справилась с ролью, потому что, играя, она не думала о том, что должна играть мать своего партнера. Она просто играла девушку, восхищённую этим таинственным и обаятельным пареньком, появившемся в их городе. И непосредственность её игры является следствием частоты и непосредственности сценария Боба Гэйла, желания просто рассказывать интересный сюжет без зацикливания на каких-либо его пугающих аспектах.

Стивен Спилберг был одним из первых кому Роберт Земекис прочитал сценарий. Он ему очень понравился и Спилберг захотел выступить продюсером, как они и делали с Робертом раньше. Но их предыдущие работы не удавались. Земекиса беспокоило, что в случае, если и этот, третий их проект провалится, его больше никто не пригласит в качестве режиссера. Через три года Земекис снимает «Роман с камнем» - одну из своих самых успешных картин, и возобновляет интерес к своей кандидатуре со стороны многочисленных продюсеров. Однако Земекис решил, что стоит вернуться к человеку, который с самого начала по достоинству оценил сценарий, а именно к Стивену.

Кристофер Ллойд был выбран на роль Дока Брауна буквально с порога, без единого слова. Боб сразу понял, что он является идеальным кандидатом. Сам Ллойд утверждает, что прототипом его персонажа для него стал известный дирижер Леопольд Стаковский, с этой его причёской и размашистыми жестами. Док Браун двигается так, будто бы дирижирует только одному ему видимым оркестром.

Майкл Дж. Фокс был основным кандидатом на роль Марти. Но так как он был занят в сериале «Семейные узы», в съемках «Назад в будущее» он участвовать не мог. Начало съемок постоянно откладывалось, потому что никто не мог найти подходящего кандидата на эту роль. Поэтому проводилось большое количество кинопроб. Наконец, были отобраны два актёра: Томас Хауэлл и Эрик Штольц. Томас удачно прошел кинопробы, но директор студии, посмотрев пробы обоих актёров, сказал, что нужно брать Эрика Штольца. Он был уверен, что Эрик блестяще справится с этой ролью, и заявил, что предоставит возможность переснять всё сначала, в случае, если что-то не получится. Однако, все были уверены, что до этого не дойдет, и Эрик Штольц был взят на главную роль в фильме «Назад в будущее».

Роберт Земекис признал, что это был его большой просчет. Несомненно, Эрик хорошо играл, но всё же Роберту казалось, что в игре Штольца не присутствует нужного настроения, которого ему хотелось добиться. Поэтому Земекису пришлось принять очень трудное решение и заменить Эдика Майклом Дж. Фоксом. Майкл прочитал сценарий и влюбился в него. Он сказал - «Не буду спать, сделаю всё, что хотите - только возьмите меня!» И приблизительно через неделю, он уже снимался вместе с Кристофером Ллойдом. Безо всякой подготовки он сразу влился в съёмочный процесс.

В общей сложности, лента двенадцать недель провела на первой строчке кассовых сборов, лишь однажды уступив лидерство «Европейским каникулам», и стала самым кассовым фильмом 1985 года. Фильм выдвигался на «Оскар» по четырем категориям: лучший оригинальный сценарий, лучший звук, лучшая песня и лучший монтаж звуковых эффектов, за который и был взят приз.

Картина была одним из любимых фильмов президента США Рональда Рейгана. Эпизод, в котором Док из 1955 года спрашивает у Марти, кто будет в 1985 году президентом США, и смеётся над ним, не веря тому, что президентом стал актёр, при первом просмотре Рейган просил прогнать несколько раз. Впоследствии были переговоры о съёмках Рейгана в третьей части трилогии в роли мэра Хилл-Вэлли, но замысел не был реализован.

Фильм занимает 95-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDB.
Метки:

  • 1
Я большой фанат фильма "Назад в будущее". Пересмотрев дополнительные материалы к фильму и различные интервью с его создателями, я обобщил их и изложил основные факты в своей статье. Надеюсь, она покажется Вам интересной

вот спасибо...
детство... ностальгия...

Я рад, что вам понравилось). В ближайшее время напишу статьи про создание остальных фильмов трилогии)

супер! спасибо за историю

а его можно где-нить скачать или выслать на мыло?

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2170792

Я качал отсюда, здесь вся трилогия. Каждый фильм по 4.35 Гб. Видео: 1280x720p. Несколько звуковых дорожек

(Анонимно)
А вот этот дополнительный диск?

(Анонимно)
Мой самый любимый фильм !!! Спасибо огромное за интерестную статью.Жду продолжения....

  • 1