kino_expert (kino_expert) wrote,
kino_expert
kino_expert

Создание фильма "Назад в будущее 2"


Год выпуска: 1989
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гэйл
Продюсеры: Стивен Спилберг, Нил Кэнтон, Боб Гэйл, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стив Старки
Оператор: Дин Канди
Композитор: Алан Сильвестри
Жанр: фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения, семейный
В главных ролях: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон, Элизабет Шу, Джеймс Толкан, Джеффри Вайсман, Кэйси Семашко, Билли Зейн, Дж.Дж. Коэн

До съёмок второй части трилогии прошло немало времени: лишь через пять лет после выхода в свет первой части, Роберт Земекис, увидев реакцию зрителей на первый фильм, решил, что стоит снять продолжение. Майкл Дж. Фокс обсуждал совместно с Гэйлом и Земекисом возможные сюжеты следующих серий. Майклу очень хотелось сняться в продолжении.

Снимая первую серию «Назад в будущее», никто не думал о продолжениях. Летающий автомобиль в конце был просто шуткой. Эта шутка впоследствии очень пригодилась создателям. Все решили, что Роберт Земекис с Бобом Гэйлом затеяли нечто грандиозное, вроде «Звёздных Воин», в то время как сценаристы всего лишь надеялись вернуть вложенные в фильм деньги. Если бы Земекис изначально планировал вторую серию, он не стал бы брать в будущее подружку Марти. Впоследствии она создала им много дополнительных трудностей. По мнению Роберта, лучше было бы сделать так, чтобы в будущем Док и Марти были одни. Тогда бы он мог делать с ними что угодно. Но когда у кого-то получается снять столь удачный фильм, он становится объектом к капиталовложению. В него вкладывают деньги, и режиссера просто ставят перед фактом, что продолжение будет сниматься: и режиссёр может согласиться или отказаться, но продолжение будет снято всё равно.

Когда всех спросили «а хотите ли вы снимать продолжение?», все ответили «хорошо, но для этого нужно сначала получить согласие Майкла и Кристофера». Если они согласятся на съёмки, то тогда согласятся и сценаристы. Тогда Сид Шайнберг немедленно договорился с Дж. Фоксом и Ллойдом. Это было легко, они сказали, что если Земекис с Гэйлом не против, то и они тоже согласны. Тогда Боб с Робом задумались над вопросом: «Зачем же все хотят продолжения?» Конечно же для того, чтобы увидеть персонажей, участвовавших в первой серии! Значит, необходимо проанализировать, сколько персонажей из первой части возможно задействовать.

Лиа Томпсон и Том Уилсон согласились, а с Криспином Гловером вышло немного по-другому. Он потребовал много всего такого, что нисколько не подобает актеру на данном этапе карьеры. Его агент, позвонив Бобу Гэйлу, сообщила ему всё это, потому что он, как продюсер вел предварительные переговоры с актёрами. В ответ Боб просил передать Кристину, что они с Земекисом хотят его участия в фильме, и просил Гловера пересмотреть свои условия, но вскоре Гэйлу сообщили об его отказе на дальнейшие съёмки.

Власть сценариста велика. Он может вычеркнуть из сценария кого угодно. Сама мысль об альтернативном 1985 годе, в котором от Джорджа МакФлая остается лишь надгробный камень, пришла к Земекису и Гэйлу тогда, когда они узнали, что есть Лиа Томпсон и Том Уилсон, но нет Криспина. Чтобы вычеркнуть его, сценаристам необходимо было придумать этот странный мир, в котором Джордж МакФлай мертв. Отказ Гловера подстегнул фантазию Роба и Боба.

Первый вариант сценария в основном писал Боб Гэйл, Роберт Земекис был занят съёмками фильма «Кто подставил Кролика Роджера?». Третий акт фильма, вместо 1955 года, отправлял Марти в 1967 год. Биф получал спортивный альманах в 1967 году, потому что Бобу хотелось показать шестидесятые годы. Пятидесятые были в первой части, так почему бы теперь не показать шестидесятые?! Гэйл хотел показать студенческие забастовки, Джорджа МакФлая сделать профессором, Лорейн превратить в хиппи… Гэйл написал сценарий, в котором действие переносилось в шестидесятые годы, и тут они с Земекисом поняли, что они находятся в уникальнейшей ситуации, потому что собираются снимать продолжение фильма о путешествиях во времени и о временно парадоксе. И что они могут сделать то, что было бы невозможно в любом другом случае: во втором фильме они захотели осуществить «возвращение» в первый, и взглянуть на происходящее с другой точки зрения. И по этой причине Гэйл считает «Назад в будущее 2» одним из своих самых интересных фильмов. И одним из самых любимых, самым необычным из всех, снятых им до настоящего времени. Еще на съёмках «Кролика Роджера», Земекис понимал, что ему предстоит снимать сиквел, и знал, что в кадрах фильма будут присутствовать одни и те же персонажи несколько раз. Он сказал, что нужна система для сложных кадров, чтобы можно было поместить в кадр одного и того же актера два раза, и при этом перемещать камеру. Сценаристы подключили к съёмкам компанию Industrial Light And Magic и они создали так называемую камеру «Vista Glide», представляющую собой роботизированную компьютерную съёмочную систему, которая сильно помогла при дальнейших съёмках.

Вторая часть была сложнее первой, например Майкл Дж. Фокс должен был играть самого себя в старости. Также он играл своего сына и даже свою дочь. Та технология была уже достаточна развита, но создатели фильма «Назад в будущее 2» делали то, чего до них никто не делал. По сегодняшним стандартам эта разработка уже устарела.

«Назад в будущее 2» снимался до появления цифровых технологий. Все эффекты делались оптическим способом. В фильме была сцена, где Майкл играл трёх разных персонажей и для каждого из них он гримировался по 4-5 часов. Установив камеру, операторы приклеивали весь инквизит, чтобы ничего не сдвинуть. Некоторые эпизоды были настолько сложными, и грим Майкла занимал столько времени, что съёмки проходили в течение нескольких дней. Однажды произошло небольшое землетрясение, и все волновались, что декорации могут сдвинуться. Но всё обошлось, и ничего переснимать не понадобилось.

Роберт Земекис в фильме «Назад в будущее 2» не хотел показывать будущее, потому что ему не нравилось, как обычно это делали другие. Единственное будущее, которое зрители принимают – это будущее в духе английского писателя Джорджа Оруэлла. Проблема была в том, что все всегда ошибались в предсказаниях, что-то просчитывали. Даже Стэнли Кубрик (американский кинорежиссёр и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия) в своих фильмах не смог правильно предсказать будущее. Поэтому сценаристы «Назад в будущее 2» постарались всё обратить в шутку. Они решили показать общество будущего приятным и доброжелательным. Показать, что даже если там и происходит что-то не то, то виноваты в этом только отдельные люди, а не развитая технология. Роберту Земекису нравятся фильмы исторические и псевдоисторические, потому что он считает, что в них наилучшим способом раскрывается потенциал кинематографа, что сразу дает несколько возможностей: воссоздать прошлое с художественной точки зрения, потому что все знают, каким оно было, а также взглянуть с высоты времен на какие-то события прошлого, и возможно, увидеть их по другим углом.

Хочу также предложить вам прочесть интересные факты и сведения о фильме, которые не раскрыл в своей статье:

Летающие машины в фильме — макеты, снятые на фоне синего экрана. В одном из кадров второй части трилогии на летающем Делореан отсутствует дверная щель — дверь является частью корпуса (момент угона Делориан старым Биффом Танненом).

Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.

Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.

Во время съемок школьной вечеринки Майкл Дж. Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.

Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.

Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.

В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице, незадолго до начала сцены с часами на башне.

Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.

Док объясняет Марти, что вернуться в будущее, изменённое в прошлом нельзя, однако старый Бифф возвращается в свой же 2015 год (!!!).

На надгробии Джорджа Макфлая можно увидеть что он родился в 1938 году. В этот же год родился Кристофер Ллойд исполняющий роль Дока.
Tags: Мaking of
Subscribe

  • приобрести женские аксессуары

    Вам необходимо приобрести Женские украшения и Аксессуары ? Это не проблема! Интернет-магазин «Blikberry» с радостью поможет Вам в этом!…

  • купить мужскую сумку

    Если вы желаете купить мужскую сумку , то Фабрика сумок Мис с радостью поможет Вам в этом! Здесь Вы всегда вольны выбирать среди широчайшего…

  • ветеринарная клиника

    Если вашему питомцу необходимо провести такую процедуру, как Плазмаферез, то ветеринарная клиника zoohelp.net поможет вам в этом ! Вам не придется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments