kino_expert (kino_expert) wrote,
kino_expert
kino_expert

Создание фильма "Назад в будущее 3"

Год выпуска: 1990
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гэйл
Продюсеры: Стивен Спилберг, Нил Кэнтон, Боб Гэйл, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стив Старки
Оператор: Дин Канди
Композитор: Алан Сильвестри
Жанр: фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, вестерн
В главных ролях: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Мэри Стинберген, Томас Ф. Уилсон, Лиа Томпсон, Элизабет Шу, Джеймс Толкан, Мэтт Кларк, Даб Тейлор, Гарри Кэри мл.

Съемки фильмов «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3» были замечательным делом. Большинство людей из команды, снимавшие первую часть, вернулись, так как всем эта работа нравилась, все хотели продолжения. Все отлично сработались, Роберт Земекис – король съёмок, он редко когда выходит из себя. Группа сняла два фильма в течение одиннадцати месяцев, с перерывом на две недели. Тогда Земекис с Гейлом, сняв вторую часть, отправились в Северную Калифорнию, снимать сцены на Диком Западе. В течение всего трудоемкого и изнурительного процесса съёмок никто так и не поссорился, и это было замечательно. Особенно тяжелым было время, когда все заканчивали снимать «Назад в будущее 2» и всё еще снимали «Назад в будущее 3». Тогда, для того чтобы оба фильма вышли успешными, необходимо было разделить силы, - приостановить монтаж «Назад в будущее 3» и заняться вплотную «Назад в будущее 2». В то время, пока Земекис снимал сцены с поездом для третьей части, Гейл вернулся в Лос-Анджелес, чтобы руководить звучанием второго фильма.

Было время, когда Роб после окончания дневной работы над «Назад в будущее 3», садился в свой самолёт и летел в Бербанк, где для него накрывали ужин прямо на площадке. Земекис просматривал плёнки, обработанные за день, вносил поправки и отправлялся спать в отель Universal. В полпятого утра ехал в аэропорт, показывался на съёмках в Северной Калифорнии и снимал «Назад в будущее 3». Так продолжалось три недели.

Это было, как один большой фильм, съемки которого затянулись на год. Всё было нормально, за исключением того, что монтаж второго фильма нужно было делать, снимая третий. Из-за этого, возможно, и пострадал второй фильм, так как Роберт Земекис не мог отдавать ему всё своё время. Его просто не хватало, чтобы работать над двумя фильмами сразу.

Когда делаешь одновременно два фильма, в течение одного года, жизнь продолжается, рождаются дети, ничто не стоит на месте. За тот год у Майкла Джея Фокса родился сын и умер отец. В его жизни происходили глобальные события, и все они были хоть как-то связаны с фильмом.

Очень приятно, что третий фильм был снят в стиле вестерна, это очень сильно контрастировало со второй частью в стиле техно. Масса аппаратуры и инструкций… В отсутствии сценаристов, Кристоферу Ллойду приходилось всем всё долго объяснять. Так что все эти гонки на лошадях в Северной Калифорнии казались почти отдыхом после второй части. Съемки проходили в очень весёлой обстановке. Конец XVIII века – эпоха Дикого Запада ещё до промышленной революции, тогда и появилась железная дорога. Для Роберта Земекиса 1885 год был не случайным выбором, так как между ним и 1985 прошло ровно сто лет.

Самым интересным во всех трёх фильмах «Назад в будущее» является то, что персонаж Майкла Джея Фокса – не центральный персонаж во всех этих сюжетах. В первом «Назад в будущее» это его отец, персонаж Криспина Гловера, а в третьей части центральным персонажем является Док. А персонаж Майкла вроде ведущего телепрограммы, у которого лишь одна задача – вернуться в своё собственное время, а заодно показать нам, как это будет. Но персонажи с по-настоящему драматической судьбой – не он, а другие. Для сценаристов было естественно, что персонаж Дока стал самым ярким в третьем фильме.

Сочиняя «Назад в будущее 3», Земекис с Гейлом решили, что уже выжали из семьи Марти всё, что можно. Тогда они сосредоточились на Доке. Сценаристы решили сделать самый безумный поворот, какой только можно было представить – показать Брауна влюбленным. Кстати, в фильме «Назад в будущее 3» Кристофер Ллойд целуется на экране впервые, раньше он никогда не целовался в фильмах. Поэтому все признали это отличной мыслью. Но в кого же мог влюбиться Браун? Кто полюбит его? Ответ нашелся быстро – это будет школьная учительница, она-то и приедет на Запад. Учительница школы, которой нравится Жюль Верн. И единственной, кого Роб с Бобом могли представить в этой роли, была Мэри Стинберген. Прочитав сценарий, Мэри сомневалась, стоит ли соглашаться на эту роль. После она рассказывала, что её дети сказали ей «Мама, ты должна сняться в «Назад в будущее»! Надо, мам!». И в итоге актриса дала своё согласие на съёмки.

Во всех фильмах «Назад в будущее» Майкл Дж. Фокс чувствовал себя школьником – он всё время чему-то учился. Сначала было что-то одно, затем он разбирался с гитарой, узнавал, как кататься на скейте и лошади, а также научился стрелять. Всегда приходилось узнавать что-то новое. По его словам, он научился массе вещей, но вскоре всё забыл.

Съемки вестерна для многих были мечтой - например, для каскадёров. Ведь вестерны в конце двадцатого века уже перестали снимать. А что еще нужно заядлому каскадеру, кроме того, чтобы скакать на лошади, носиться по поездам? Самые лучшие каскадёры Голливуда хотели работать в «Назад в будущее 3». Это очень сильно облегчало съёмочной группе жизнь, так как все они были опытными наездниками. И актёрам нравилось учиться ездить на лошади, и ковбоям нравилось учить актёров делать это. Томас Уилсон проводил часы, обучаясь езде на лошади и бросанию лассо в третьем фильме. Это очень трудно делать, но он это делает.

Съемки «Назад в будущее 3» - мечта любого оператора. Дин Канди всегда хотел снять вестерн. Отличной мыслью было применить фильтры для создания действительно яркого, насыщенного изображения с преобладанием коричневых тонов. Создатели фильма стремились к достижению такого эффекта, и Дину это хорошо удалось.

По мнению Земекиса, третий фильм больше всех остальных заставляет нас задуматься о жизненном пути и духовности. Тогда как в первом фильме преимущественно показаны материальные ценности и символы успеха, какими они были в восьмидесятые. Создатели показали, о чем думала и чем жила молодёжь в то время.

Относительно юмора, Земекис с Гейлом разделяют убеждение, что нет ничего святого. Всё можно и нужно показывать гротескно, над всем можно смеяться и показывать его смешные стороны. От того, что Роб с Бобом много времени проводили вместе, они начинали придумывать большое количество шуток, впоследствии нашедших своё воплощение в фильме.

В конце одного из своих обращений Рональд Рейган процитировал «Назад в будущее». Он сказал «Мы ведём Америку назад в будущее! Как говорится в фильме, там нам дороги не понадобятся!». В тот момент «Назад в будущее» занял достойное место в американской культуре, возможно даже в мировой, и занимает его по праву до сих пор.
Tags: Мaking of
Subscribe

  • Создание фильма "Назад в будущее 2"

    Год выпуска: 1989 Страна: США Режиссер: Роберт Земекис Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гэйл Продюсеры: Стивен Спилберг, Нил Кэнтон, Боб Гэйл,…

  • Создание фильма "Назад в будущее"

    Год выпуска: 1985 Страна: США Режиссер: Роберт Земекис Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гэйл Продюсеры: Стивен Спилберг, Нил Кэнтон, Боб Гэйл,…

  • приобрести женские аксессуары

    Вам необходимо приобрести Женские украшения и Аксессуары ? Это не проблема! Интернет-магазин «Blikberry» с радостью поможет Вам в этом!…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments